понедельник, 22 декабря 2014 г.

Каждый человек видит в нас только то, что на поверхности.
Я часто слышу от знакомых, даже от друзей, что им не нравится, как я реагирую на сказанное ими, как я разговариваю или веду себя. Чаще всего это выглядит так:"Ты такая грубая!" или "Почему ты постоянно огрызаешься, не воспринимаешь критику?", "Я ведь ничего не сказал(а), а ты уже злишься!". Я лишь пожимаю плечами и отвечаю:" Вы видите только то, что на поверхности". Если с вами я огрызаюсь или разговариваю не самым доброжелательным тоном, это далеко не значит, что все окружающие терпят от меня то же самое. И не значит также то, что я и вправду такая "грубая" или "вспыльчивая". Порой мы делаем выводы исходя из того, что мы видим, никто никогда не задумывается,что иногда человек ведет себя агрессивно по каким-то причинам. В моей старой школе была учительница математики, которую у нас в классе никто не любил, наоборот все ненавидели, специально не делали уроки и прогуливали ее занятия. Конечно,понимали, что только им хуже от этого, но это был своего рода протест. Я помню,как с ней даже разговаривала директриса,которая тоже считала, что учительнице следует задуматься, почему ученики ополчились против нее. На Новый год  я и еще 3 человека решили помочь украсить математический класс. Только в тот день мы поняли, почему она так ведет себя с учащимися. Наверное, когда ты относишься к ученикам со всей душой, а они тебя предают на глаз у всей школы, тебе больше не захочется открывать свою душу другим ребятам. Пусть эти новые и не виноваты в случившемся, но кто даст гарантию, что и они не поступят так же? Другим примером может быть мой брат. Когда он учился в школе, с ним почти никто не дружил, никто не обращал на него внимание. Он был изгоем, если хотите. Это нанесло ему огромную душевную рану. Закончив школу, поступил в университет. Жизнь изменилась. Появились и друзья, и девушка. А шрамы остались. Он был вспыльчив, никого не подпускал к себе близко, ревновал и бесился. Иногда я не хотела разговаривать с ним и думала про себя:"Боже, что за идиот?!". Мне было тогда лет 13, и я многого не знала о том, что он пережил. Мой брат боялся, что над любой его ошибкой будут смеяться, как раньше, что никто не сможет полюбить его, ведь, так ему говорили раньше, что в этом мире он изгой, который никому не нужен. Открыться людям для него было очень сложно, поверить им - практически нереально.  В его голове сложилась картина его самого и жизни. И как ее изменить, он не знал, да и зачем? Чтобы о него снова вытирали ноги? 
Когда мы знаем о душевных шрамах кого-то, мы можем смириться с ними или помочь заглушить боль от них. Можем просто уйти. Каждый выбирает исходя из опыта, своего терпения или чувств к этому человеку. Но когда мы видим кого-то впервые или знакомы с ним поверхностно, делать выводы очень глупо. Ты не знаешь, что с ним происходило до вашего знакомства, а если и знаешь, тебе не понять, не прочувствовать печаль, что он несет с собой, пока не окажешься в его шкуре. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий